[Студия кино "УЛИСС" ]
Главная » Статьи » Ретроспектива

Стэнли Кубрик и фильм "Барри Линдон". 1975 г.


История жизни простого ирландского парня Редмонда Барри. Будучи еще совсем молодым, он убил на дуэли офицера английской армии. Чтобы не попасть в руки полиции, ему пришлось покинуть родной дом и отправиться странствовать по Ирландии. Но странствия его были недолгими.


Отдав грабителям все деньги, коня и оружие, он вынужден был записаться в ряды английской армии. Попав на войну и насмотревшись всех ее ужасов, он решает дезертировать. Украв офицерскую форму, Барри отправляется в расположение союзников, надеясь оттуда тайком перебраться в Ирландию. Но и здесь его ожидает неудача: его разоблачает капитан прусской армии, заставляя вступить в ее ряды. По окончании войны Барри смог, наконец, вернуться в свою страну…



Экранизация выдающимся режиссёром Стенли Кубриком романа классика английской литературы Уильяма Теккерея восхищает, прежде всего, богатым изобразительным решением, точным и тонко стилизованным воспроизведением эпохи наполеоновских походов. Замечательный оператор Джон Олкотт (Кубрик работал с ним и на своём предыдущем фильме «Заводной апельсин») заслуженно получил премию «Оскар», как и художник-постановщик, декоратор и художник по костюмам, кроме того — композитор Леонард Розенмен, адаптировавший музыку начала XIX века. Сюжет о возвышении и блестящей карьере молодого ирландца Бэрри Линдона, который женился на богатой девушке из высшего света, типичен для классической литературы XIX столетия. Но Стенли Кубрик, как всегда, творит из обычной «моральной истории» эпическую фреску о превратностях человеческой судьбы и её взаимоотношениях с эпохой.

Несмотря на удивительные визуально-звуковые достоинства этой ленты, интересные философские изыскания постановщика на тему «индивидуум и История», экранное творение Кубрика кажется несколько затянутым и холодноватым по манере, что отмечают почти все энциклопедии. Однако афористичнее других высказался в одном из интервью Стивен Спилберг, который в целом оценивал высоко и даже с восхищением кинематографический талант своего старшего коллеги, «лучшего знатока кино среди режиссёров наряду с Фрэнсисом Копполой и Мартином Скорсезе»: «Посмотреть «Бэрри Линдон» — будто целый день ходить по музею Прадо без обеда».

1989 


(Материал с портала Кинопоиск)

Категория: Ретроспектива | Добавил: Jack (04.02.2014)
Просмотров: 415